Ваш город:
Адрес выставочного зала: ул. Титова, 19И Схема проезда
Ежедневно с 10:00 до 21:00, без обеда и выходных
Главная Полезные статьи
Разновидности мотобуксировщиков
Назад

Разновидности мотобуксировщиков

Мотобуксировщик, или «мотособака», – это недорогой зимний мототранспорт, используемый для передвижения вне дорог общего пользования. По сравнению со снегоходами у этого вида мотовездехода обычная комплектация, простая конструкция.  Мотобуксы имеют отличия по нескольким критериям: назначению, техническим особенностям и комплектации.

Назначение

Выбор мототехники зависит, в первую очередь, от цели ее эксплуатации. Выделяется несколько основных видов назначения:

  • Охота/рыбалка

До охотничьих/рыбных угодий нередко приходится преодолевать большие расстояния в условиях бездорожья. Зимой до них путь не менее легкий, чем в остальные сезоны: необходимо ездить по глубокому снегу, через ледяные покровы, леса, овраги и т.д. Поэтому опытные охотники/рыбаки приобретают либо снегоход, либо мотобуксировщик. Последний вариант имеет свои плюсы: они относительно недорогие, расходуют относительно мало топлива и имеют хорошую ремонтопригодность. 

  • Сельское хозяйство

Зимняя техника используется в сельском хозяйстве, например, для перевозки груза (дров, корма для животных, строительных материалов и т.д.). Мотособаки нередко компактнее других видов вездеходов и могут передвигаться там, где более крупный транспорт не проедет.

  • Работа

Зимой мотобуксировщиком пользуются лесничие и другие специалисты, которым необходимо обследовать загородные территории. За счет высокой проходимости, маневренности и экономичного расхода топлива на нем можно передвигаться на дальние расстояния по труднодоступной местности.

  • Экстрим

Мотособаки уступают по мощности и скорости снегоходам, но все равно нравятся многим любителям экстремальных покатушек.

Условия эксплуатации влияют на выбор технических характеристик и комплектации транспорта.

Условия эксплуатации влияют на выбор технических характеристик и комплектации транспорта

Двигатель

От мотора зависит тяга, скорость, проходимость мотовездехода. Можно выделить несколько уровней мощности двигателя:

  • Низкая мощность

Легкие, компактные мотобуксировщики обычно оснащаются двигателями мощностью до 9 л.с. Они подходят для спокойных поездок по относительно несложному рельефу (например, по открытой, ровной заснеженной местности).

  • Средняя мощность

Самые распространенные модели мотособак средней мощности (от 9 до 15 л.с.). Они предназначены для передвижения в условиях средней сложности (с относительно небольшим количеством груза, через леса, по толстому слою снега и т.д.).

  • Высокая мощность

Двигатели с высокой мощностью (более 15 л.с.) устанавливаются на технику, предназначенную для поездок с несколькими пассажирами, передвижения по горной местности, перевозки объемного груза.

Большинство моделей оснащаются моторами от 6 до 15 л.с. Самые тяжелые и проходимые мотособаки имеют мощность в 20 л.с.

Гусеница

Это один из основных элементов, от которого зависит управляемость, маневренность, проходимость мототранспорта. Выделяют несколько типов гусениц в зависимости от ширины и длины:

  • Стандартная

Зацепление стандартной гусеницы (ширина – 500 мм, длина – 2828 мм) осуществляется через окна. Она универсальна и повышает показатели маневренности, проходимости вездехода.

  • Разрезная

Разрезная гусеница (ширина – 220 мм, длина – 2222 мм) имеет цевочное зацепление. Подходит для передвижения по насту или льду. В ее конструкцию входят две гусеницы, скрепленными между собой грунтозацепами. 

  • Узкая

Узкой считается гусеница, ширина которой равна 380 мм, а длина – 2878 мм. Она отличается низкой проходимостью, меньшей устойчивостью, но зато отлично подходит для компактных моделей. С ней можно передвигаться по плотному снегу или укатанной дороге.

  • Специальная «агрессивная»

«Агрессивная» гусеница имеет цевочное закрепление, ширину – 500/550 мм и длину – 2944 мм. Она подходит для передвижения по неровному рельефу, глубокому снегу.

  • Укороченная

Ширина может быть любой, а длина обычно меньше, чем у остальных типов гусениц. Она не подходит для передвижения по сложному рельефу или дальних поездок. Обычно укороченную гусеницу устанавливают на компактные модели, предназначенных для развлекательных целей (например, катания ребенка в санях).

Большая часть мотобуксов имеет стандартную гусеницу, т.к. она обеспечивает хорошую проходимость и подходит для передвижения в самых разных условиях.

Гусеница - один из основных элементов, от которого зависит управляемость, маневренность, проходимость мототранспорта

Трансмиссия

На мотособаки устанавливают либо вариатор, либо редуктор. Каждая КПП имеет особенности и отличия:

  • Вариатор

Вариатор – достаточно надежная, но сама по себе более дорогая КПП по сравнению с редуктором. Однако, в случае повреждений ее ремонт будет стоить меньше. К тому же, вариатор максимально раскрывает мощность мотора.

  • Редуктор с автоматическим сцеплением

Редуктор позволяет более плавно стартовать с места, и он выдерживает высокие нагрузки. Из минусов можно выделить следующие: требовательность к маслу, высокие цены на ремонт, труднодоступность некоторых запчастей.

Чаще всего мотовездеходы оснащаются вариатором, т.к. у него больше плюсов по сравнению с редуктором. Однако, в отдельных случаях (например, для частых поездок в экстремальных условиях) можно рассмотреть редуктор.

Привод

Мотобуксировщики делятся на подгруппы по расположению привода:

  • Передний

Передний привод обеспечивает лучшую проходимость, устойчивость при резком старте с места. Как правило, мотособаки с этой конструкцией трансмиссии оснащаются достаточно мощными двигателями. К недостатку можно отнести риск возникновения опасной ситуации при быстром разгоне.

  • Задний

Задний привод обеспечивает хорошую управляемость, высокую маневренность. Проходимость при этом хуже, поэтому возможны пробуксировки при передвижении по рыхлому снегу. Благодаря расположению в задней части рамы ведущий вал надежно защищен от случайных повреждений.

Большинство мотобускировщиков оснащены передним приводом, т.к. преимуществ у них все же больше, чем у заднеприводной техники.

Лыжный модуль

Существует несколько видов модулей, которые повышают проходимость/маневренность мототранспорта, а также обеспечивают комфорт/безопасность водителя:

  • Лыжный модуль

С лыжным модулем ездить комфортнее по нескольким причинам: благодаря высокой посадке удобно держать руль, повышается видимость местности, у ног появляется устойчивая опора. Все это влияет на простоту, легкость управления мототехникой. Однако, у него есть минусы: сложнее продвигаться по глубокому рыхлому снегу, невысокая маневренность.

Благодаря высокой посадке удобно держать руль, повышается видимость местности, у ног появляется устойчивая опора

  • Толкач

Толкач легче справляется с передвижением по глубокому рыхлому снегу, т.к. у него больше площадь опоры. Маневренность с ним намного выше, поэтому можно не опасаться ездить через трудные участки (например, в лесу). К тому же, поездки с толкачом более безопасны, т.к. он принимает на себя удары от столкновений с препятствиями.

Толкач легче справляется с передвижением по глубокому рыхлому снегу

У каждого варианта есть как плюсы, так и минусы, но выбор зависит от условий эксплуатации вездехода. Например, если маршрут не включает в себя передвижение по лесу/глубокому снегу, то лучше приобрести лыжный модуль. В остальных случаях можно рассматривать покупку толкача.

Комплектация

Мотобуксировщики имеют разную базовую комплекцию. Некоторые модели оснащены множеством дополнительных функций, а другие – только самым необходимым набором. В зависимости от модели мотособаки имеют следующие дополнительные аксессуары/оборудование:

  • прицеп/сани для размещения груза;
  • фары или дополнительную оптику;
  • электростартер;
  • подогрев ручек;
  • муфту на руль;
  • навигатор;
  • розетку (прикуриватель);
  • чеку аварийной остановки.

Есть и другие дополнительные элементы, но не все компании производят аксессуары. Перед покупкой транспортного средства лучше уточнить этот вопрос у менеджеров магазина.

Рекомендации по выбору

При выборе мотобуксировщика стоит придерживаться общих рекомендаций:

  • В первую очередь, нужно определить назначение мототехники, проанализировать условия ее эксплуатации. От этого будет зависеть выбор характеристик.
  • Двигатель нужно выбирать с учетом нескольких критериев: производитель, модель, надежность, мощность, доступность запчастей, ремонтопригодность.
  • Для эксплуатации ТС в экстремальных условиях лучше выбирать мотор с мощностью не менее 15 л.с.
  • Для перевозки больших грузов нужно выбирать транспортное средство с мощным мотором.
  • Для частых поездок по рыхлому снегу стоит рассматривать модели с цельной гусеницей.
  • Обычно на мотособаки устанавливают стандартную гусеницу шириной 500 мм, т.к. она наиболее универсальна.
  • В большинстве случаев лучше приобрести мотособаку с вариатором.
  • Лучше рассматривать переднеприводные модели, т.к. у них больше преимуществ.
  • Для поездок по глубокому рыхлому снегу (например, в лесу) подходит техника, оснащенная толкачом. Для передвижения по твердому рельефу/открытой местности лучше выбрать лыжный модуль.

Мотобуксировщик должен быть удобным, простым в управлении/обслуживании, безопасным. Поэтому стоит рассматривать наиболее укомплектованные модели.

Итак, покупка подходящего зимнего вездехода зависит от целей его эксплуатации, технических характеристик и комплектации. Чтобы не совершить критическую ошибку, стоит следовать общим рекомендациям по выбору. Если возникают сомнения, лучше попросить консультацию у специалистов магазина.

Также вас может заинтересовать

Артикул: 6053
124 900 ₽
Артикул: 6056/3359
15 900 ₽
Артикул: 6603/3904
17 450 ₽
Артикул: 9786/9730
65 970 ₽
Артикул: 27925/15302
32 350 ₽
37 990 ₽ (-18%)
Артикул: 39712/19340
16 500 ₽
Артикул: 40052/21288
9 700 ₽
Артикул: 40101/21350
125 910 ₽
Артикул: 40429/22568
47 300 ₽

Преимущества магазина BVDSHOP

Выставочные залы в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге
Бесплатный
тест-драйв
Свой сервисный
центр
Научим кататься
за 5 минут
Внимательная команда

Моя задача, добавлять актуальную информацию на сайт, вовремя выпускать обзоры и другие видео на YouTube, рисовать информативные обложки. Курирую многие процессы, в том числе работу с поставщиками.

Регина Маслова
Контент-Менеджер

Отвечаю за создание контента и атмосферу в наших социальных сетях. Снимаю видеообзоры и делаю фотографии для нашего сайта. 

Моя главная задача - сделать так, чтобы вы смогли получить максимум информации об интересующем вас транспорте, не выходя из дома. 

Жду вас в нашем YouTube, Instagram, VK, Яндекс Дзен и других площадках!

Дарья Ушакова
Руководитель отдела SMM

Моя задача, максимально подробно визуализировать товар. Большинство фото и видео на нашем сайте и социальных сетях созданы мной) 
Работаю для того, чтобы  было легче  дистанционно выбрать нужную Вам модель электротранспорта.

Анна Шестопалова
Креативный директор

Ежедневно занимаюсь анализом и совершенствованием бизнес-процессов компании, подбором и проверкой ассортимента нашего магазина для того, чтобы вы могли получить лучшую для вас модель электротранспорта в срок и по лучшей цене.

Вячеслав Гребенников
Коммерческий директор

Всегда на связи в наших социальных сетях! Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники дистанционно. 

Занимаюсь написанием постов и статей на площадках Instagram, VK, Яндекс Дзен. Честно рассказываю про транспорт на нашем Youtube канале.

Антон Бородин
Контент менеджер

Обеспечиваю качественную работу магазина в г. Санкт-Петербурге. Моя задача-сделать так, чтобы каждый, кто обратился в нашу компанию получил качественную консультацию и нужный для него товар без задержек.

Связаться со мной вы можете по телефону .

Михаил Степанов
Директор магазина в г. Санкт-Петербург

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники в сообщениях или по телефону. Размещаю объявления на рекламных площадках.

Дмитрий Жизненко
Специалист по рекламным площадкам

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники дистанционно, по  видеосвязи, оформлю оперативную и бережную доставку по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и в регионы РФ.

В свободное время занимаюсь сборкой квадроциклов.

Андрей Бойков
Специалист по сборке квадроциклов. Оператор колл-центра

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта, как в нашем магазине в Санкт-Петербурге, так и дистанционно по видеосвязи, оформлю оперативную и бережную доставку по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и в регионы РФ.

Рустам Хабибуллин
Специалист по подбору электротранспорта

Вся наша команда работает для того, чтобы вы могли выбрать лучший для вас транспорт и пользоваться им с удовольствием!
Моя задача-сделать так, чтобы каждый, кто обратился в нашу компанию, получил качественную консультацию и нужный для него товар без задержек.
В случае, если что-то пошло не так
Сообщите мне: borodin@bvdshop.ru

Андрей Бородин
Генеральный директор
Остались вопросы?
Задайте их менеджеру